Консультация
для родителей по музыкальному воспитанию.
Музыкальное развитие детей
от 3 до 7 лет
Возможности детей к концу 3-его года жизни
Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков
(высокий—низкий).
Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с
первыми звуками музыки.
Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши,
поворачивать кисти рук.
Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Возможности детей к концу 4-ого года жизни
Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые
песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
Замечать изменения в звучании (тихо — громко).
Петь, не отставая и не опережая друг друга.
Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать
попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки,
платочки и т. п.).
Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон,
барабан и др.).
Возможности детей к концу 5-ого года жизни
Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его
характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
Узнавать песни по мелодии.
Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и
заканчивать пение.
Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно
меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение
парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками,
ленточками).
Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Возможности детей к концу 6-ого года жизни
Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по
мелодии, вступлению.
Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо
слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении
музыкального инструмента.
Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и
динамикой музыки.
Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой
музыкального произведения и музыкальными фразами.
Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног
вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей
ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов,
действовать, не подражая друг другу.
Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
Возможности детей к концу 7-ого года жизни
Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение
(марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.
Различать части произведения (вступление, заключение, запев,
припев).
Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные
в ней чувства и настроения.
Определять общее настроение, характер музыкального произведения в
целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп,
динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности
музыкальной пьесы.
Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию
пьесы, узнавать характерные образы.
Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно
и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и
ослабляя звучание),
Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные
ее отрезки с аккомпанементом.
Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно
свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным
характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный
ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального
вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с
приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и
ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами,
цветами).
Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных
движений в играх и хороводах.
Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских
музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий